Скутер при переводе на русский — «скользящий». Отсюда и его дизайн и компоновка. У классической версии скутера есть большая площадка для ног. Причем, ноги можно свободно располагать как вам вздумается, даже поставить их вместе. Скутеры бывают (по классической схеме): маленькие (городские), средние (дорожные) и большие (класс турист). Если скутер соответствует стандартам, указанным в правилах дорожного движения, то управлять им можно без прав и шлема. Правила предусматривают следующие требования: объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. и скорость мопеда не должна превышать конструктивных 50 км/ч. Если один из этих параметров нарушается, то будьте добры: права, шлем, гос. номер, техпаспорт, техосмотр, налог на пользователя дорог, штрафы ГИБДДэшников.
Большинство современных скутеров не имеют коробки передач и оснащаются вариатором. Вариатор представляет собой два шкива с изменяющимся диаметром. Передача от первого шкива ко второму осуществляется ремнем. (Более подробно о вариаторе читайте в «РЕМЗОНЕ» нашего сайта). Также большинство скутеров оснащены диностартером (двигатель заводится от ключа) и системой раздельной смазки. (здесь: горючая смесь состоит из бензина и масла в пропорции примерно 50:1. В обычной системе смазки, бензин мешают с маслом в отдельной емкости или на крайняк в баке. Здесь же имеется два бака: бак для масла и бак для бензина, а карбюратор производит их смешение в нужных пропорциях).
Есть новые, а также подержанные машины. Причем цена последних может быть в 2-4 раза меньше стоимости нового аппарата. И при всем при этом, как пишут в журнале ⌠МОТО■, срок службы бэушных скутеров может превысить жизнь нашей новой-отечественной техники. После покупки б/у скутера, достаточно прочистить карбюратор, почистить нагар на цилиндре и поставить новый воздушный фильтр. Но все это, если машина не прошла предпродажную подготовку. Все зависит от того как, где и кто эксплуатировал скутер.
А теперь о главном — СКОРОСТЬ. Новые современные скутера имеют одну особенность — это два варианта исполнения:
1. Азиатский — техника, которая собиралась для Японии, Китая и т.д. В этих странах нет ограничения на скорость 50-ти кубовых аппаратов.
2. Европейский — ограничение тоже, что и в России — 50 км/ч. — это максимум. Поэтому на высокотехнологичные и технически прогрессивные машинки ставят ограничители и задушенный скутер еле-еле преодолевает рубеж в 55 км./ч.(подробнее о ограничителях читайте в «РЕМЗОНЕ» нашего сайта).
Но многие снимают эти душилки и некоторые модели скутеров разгоняется до 80 км./ч. А уж если заняться тюнингом (тюнинг — апгрейд или увеличение мощности или улучшение эксплуатационных характеристик, за счет установки специальных комплектующих), то можно построить почти ракету и тогда 120 км./ч. не предел. Но опять для таких дел годятся не все модели скутеров. При увеличении скорости возрастает нагрузка на колеса, подвеску, раму и вообще на почти все узлы мотороллера. Это надо учитывать т.к. некоторые модели рассчитаны под 40-60 км./ч. и в погоне за снижением веса даже эта скорость максимум. Ну что еще? Дорогое конечно удовольствие. Многие скажут, что за 500$ можно приобрести подержаную Оку или Жигуль. Я думаю, что люди, которые приобретают скутер, просто влюблены в этот вид техники. Я к примеру не поменяю свой аппарат на схожий по цене мотоцикл. БЕЗПРАВие скутеристов это основной плюс.